Варианты сочинений на тему «Кавказский пленник»

Вариант 1

Рассказ «Кавказский пленник» Льва Толстого базируется на реальных событиях, в частности, на истории военнослужащего Ф.Ф. Торна, который, будучи офицером, оказался в плену во время военных действий. Подробности этой истории были опубликованы в журнале «Русский вестник».

Этот рассказ воспитывает уважение к мудрости предосторожности. Он напоминает, что существует важность осторожности и тщательного взвешивания рисков. Главному герою пришлось принять предложение сопровождения от солдат, что стало важным уроком: нельзя полагаться только на случай.

Подпишись на Путь к знаниям

Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.

Еще один важный момент заключается в готовности жертвовать ради своих близких. Например, Жилин заботился о матери, предпринимая шаги, чтобы не разорить её, отправляя письма на несуществующий адрес. Он также проявил самопожертвование, не оставив своего товарища в трудную минуту, нес его на спине.

Эти уроки актуальны и в современном мире. В различных ситуациях важно помнить об осторожности и заботе о безопасности, а также проявлять готовность жертвовать ради близких.

Вариант 2

Лев Толстой в своем рассказе создал Жилина как положительного персонажа, привлекательного сразу со всех сторон. Он обладает храбростью, уверенностью и заботливостью. Даже собаки в округе любят его за то, что он заботится о них, подкармливая.

Автор использует антиподичный образ Костылина, чтобы подчеркнуть положительные качества Жилина. Иван — это своеобразный идеал русского офицера по взглядам Толстого. Он обладает благородством, силой и умом — качествами, к которым автор призывает стремиться каждого. В конечном итоге даже те, кто держал Жилина в плену, начинают уважать его. Местные жители даже прозвали его «Джигит», что символизирует его уважаемое положение.

Одно из достоинств героя — его несгибаемая верность товарищу в беде и желание не причинять страданий своей матери ради собственного спасения. Во время плена он не бездействует, а находит полезные дела: шьет, создает куклы, помогает татарам.

Автор, предоставив Жилину свободу, демонстрирует читателю, что необходимо продолжать действовать, не сдаваясь, но при этом сохранять человечность. Только так можно достойно преодолеть самые тяжелые испытания.

Вариант 3

Костылин в рассказе «Кавказский пленник» предстаёт как противоположность главному герою. Он выглядит грубым и физически сильным, но имеет слабое здоровье.

Попав в плен, он полностью подчиняется своим новым хозяевам и не проявляет инициативы для побега, ожидая выкупа от родственников. Морально он оказывается слабым, заинтересованным только в своей выгоде. Несмотря на обещание быть рядом с товарищем, он предательски бежит, увидев татар.

Костылев зависит от организации побега, проводимой Жилиным, не внося практически никакого вклада. Его медлительность приводит к провалу плана товарища, в результате чего оба героя подвергаются жестокому наказанию.

Он отказывается от попыток побега второй раз, предпочитая ожидать выкупа со стороны родных вместо заботы о своём спасении.

Вариант 4

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» вызывает восторженные отзывы у критиков. Они отмечают, что автор использует новый для себя язык, представленный в очень простом изложении, что делает его доступным даже для младших школьников. Текст сдержан и лишен стилистических украшений, фокусируясь исключительно на передаче сюжета.

Толстой намеренно использует название, аналогичное произведению Александра Пушкина, но изменяет историю настолько, что она становится непроходимо отличной. Основной персонаж теперь представитель бедного дворянства, офицер по званию. Жилин умеет делать всё своими руками, проявляя удивительное трудолюбие и изобретательность в плену.

Значимо, что спасение офицера происходит не благодаря влюбленной в него женщине, а посредством помощи маленькой девочки, которая испытывает к нему жалость. Жилин не торопится бежать, а старается спасти своего товарища, из-за чьей медлительности и трусости попытка спасения терпит неудачу.

Несмотря на то, что произведение было написано в 1872 году, оно до сих пор легко воспринимается и пользуется популярностью у читателей как в России, так и за её пределами.

Вариант 5

В рассказе Л. Н. Толстого явно демонстрируется важность сохранения человечности в самых тяжелых обстоятельствах. Он подчеркивает, что необходимо проявлять доброту и активно действовать даже в сложных ситуациях. Основная идея заключается в контрасте двух характеров и их влиянии на жизнь. Жилин неустанно борется за выживание, преодолевая препятствия, и его настойчивость приводит к освобождению. В то время как Костылин, жалуясь и бездействуя, только усугубляет трудности и выживает лишь благодаря чуду.

Смысл рассказа заключается в том, что человек, проявляя храбрость и доброту, может справиться с самыми тяжелыми испытаниями. Важнее не должности, богатство или трусливое бездействие, а именно качества человека и его способность действовать в сложных ситуациях.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...