Варианты сочинений на тему «Мертвые души»
Вариант 1
Хотя Павел Чичиков из произведения «Мертвые души» Николая Гоголя представлен как плутоватый аферист, его образ вызывает интерес и порождает множество вопросов о природе человеческой натуры. Чичиков, стремясь к собственному обогащению любыми способами, является типичным представителем обманщиков своего времени, которые искали легкий заработок за счет чужого труда.
Однако, несмотря на свою негативную моральную характеристику, Чичиков продемонстрировал некоторые хитрость и ловкость, способствующие его непризнанному успеху в начале романа. Его умение маскироваться под богатого помещика и проворство в общении с жителями города N позволяли ему успешно воплощать свои аферистские замыслы.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
Вместе с тем, образ Чичикова также является символом морального упадка и деградации, искупаемого жаждой богатства. Его попытка обмануть общество и извлечь легкий заработок путем покупки мертвых душ призвана показать порочность и аморальность некоторых членов общества.
Хотя Гоголь планировал дать своему герою шанс на исправление во втором томе «Мертвых душ», произведение так и не было завершено, и образ Чичикова остался в представлении читателей как обманщик и безнравственный личность, не получивший возможности на покаяние и изменение.
Вариант 2
Истинный смысл названия произведения «Мертвые души» открывает перед читателем глубокий символизм, который проникает сквозь всю ткань произведения. На первый взгляд, название связано с механизмом махинаций главного героя, Павла Чичикова, который пытается выгодно приобрести «мертвые души» — крестьян, уже умерших, но продолжающих числиться в официальных списках. Эта тень в бухгалтерии дает Чичикову возможность обмануть помещиков и выгодно заключить сделку.
Однако, чем глубже читатель погружается в сюжет и знакомится с героями произведения, тем явственнее становится, что «мертвые души» скорее символизируют не только умерших крестьян, но и нравственную пустоту и мертвость души самих помещиков. Все они выглядят как пустые оболочки, лишенные человеческих чувств и нравственных принципов. Жадность, корыстолюбие, и безразличие к судьбе других людей делают их «мертвыми» в духовном смысле. Это могло быть намеком на моральное упадание общества того времени и критику тех, кто поставил материальные интересы выше человеческих ценностей.
Таким образом, название «Мертвые души» не только отражает механизм аферы Чичикова, но и является метафорой для разрушенного духовного мира русского общества, где люди лишились человеческой сущности и стали всего лишь «мертвыми оболочками».
Вариант 3
Образ Плюшкина из произведения «Мертвые души» стал нарицательным и символизирует тягу к патологической экономии, которая граничит с помешательством. В современном обществе так называют людей, склонных к накоплениям и экономии в крайней степени, в ущерб комфорту и даже собственному здоровью.
В самом произведении Плюшкин изображен как старый помещик, проживающий в одиночестве. Он около семидесяти лет, но выглядит неопрятно и грязно, практически лишившись человеческого облика.
Плюшкин испытывает навязчивую тягу к накоплениям. Он скрывает продукты и хранит их в тайне, не делясь с крестьянами, что приводит к их голоду. При этом сам не позволяет себе никаких расточительств и живет в скупости. Однако его экономия приносит лишь бесполезные запасы, которые портятся, не принося никакой пользы.
Старик, ранее бережливый и заботливый хозяин, после смерти жены и отстранения от детей постепенно теряет рассудок. Его тяга к экономии перерастает в маниакальное помешательство, а сам Плюшкин превращается в неприятного и недружелюбного человека, от которого все стараются держаться подальше.
Вариант 4
Образ помещика Собакевича в «Мертвых душах» представляет собой интересный контраст к образу Чичикова. В отличие от Чичикова, Собакевич обладает некоторыми качествами, которые можно считать более привлекательными с моральной точки зрения.
Во-первых, Собакевич отличается честностью и открытостью в своих намерениях. Он не притворяется лучше, чем есть на самом деле, и не пытается обмануть окружающих, чтобы достичь своих целей. Это создает впечатление прямоты и непосредственности в его характере.
Кроме того, Собакевич, хоть и преследует материальные цели, не обманывает своих крестьян и не наносит им открытого вреда. Он может быть грубым и жадным, но при этом обеспечивает им достаточно еды и удобств для жизни, не эксплуатируя их настолько жестоко, как это делают некоторые другие помещики.
В свете этих качеств можно сказать, что образ Собакевича выглядит более честным и человечным по сравнению с Чичиковым, который является символом жадности, обмана и безнравственности. Тем не менее, оба персонажа представляют разные аспекты российского общества своего времени и служат для автора средством критики социальных пороков и недостатков.
Вариант 5
В романе «Мертвые души» мы становимся свидетелями попыток предпринимателя Павла Чичикова обогатиться в стремительно развивающейся России. Родившись в бедной семье, Чичиков всегда мечтал о богатстве и достатке. Он начал свой жизненный путь с получения качественного образования и последующей службы в таможенной службе.
Однако карьера Чичикова как чиновника закончилась неудачей из-за коррупции и нечестных практик его коллег. Вынужденный покинуть таможню, Чичиков отправляется в город N, где намеревается начать новую жизнь и заняться предпринимательством. Однако его планы рушатся из-за противодействия местных помещиков, которые не желают, чтобы чужак заработал на их крестьянах, а также из-за обвинений в махинациях со стороны прокурора.
Не смогший достичь своей цели и разбогатеть, Чичиков отправляется дальше, готовый продолжить свой поиск успеха.